IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

------------------------------------------------------------------------------------
09.08.2019 - Ввиду постоянных спамерских атак, автоматическая регистрация на форуме временно закрыта. Если Вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста напишите на почту администратора форума (указана на странице контактов на сайте) и укажите желаемый ник и Ваш адрес электронной почты.
------------------------------------------------------------------------------------
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Лютеранская церковь ( Кирха), Вопрос ко всем
Daisy
сообщение 24.7.2008, 23:48
Сообщение #61





Группа: Участник форума
Сообщений: 102
Регистрация: 15.2.2007
Из: Америка
Пользователь №: 1233



"И что Daisy скажет"?!!!!!
Daisy как стояла.так упала и умерла!
Вот.Жрица!Что должно было свершится,чтобы сегодня ты сделала нам такой подарок?!!!!!!
СПАСИБО!!!!!!
Я давно и много думала и искала живопись и скульптуру из нашей Кирхи.Те немногие портреты,что были выставлены раньше я просто полюбила и знала уже ,как своих близких родных.
Друзья мои!перед нами неповторимые шедевры!Уверена,что есть в библиотеках Германии(да и в ведущих библиотеках мира)альбомы c с этого собрания.
Я сейчас так взволнована,что эмоции не дают мне сосредоточится ....
Первое впечатление:
1.Живописное и скульптурное собрание подобное этому,есть сейчас только в Мюнхенской Пинакотеке.
Не так много-в Нюрнбергской Национальной галерее.Конечно,по всей Германии много чего есть,но чтобы было такое богатство в одном собрании?!...
Хочется надеется,что многое уцелело и нынче хранится в ведущих музеях Германии.
Это даже можно проверить.
2.Живопись ,образы-великолепны! Просматриваются все стили:примитивная живопись ,Позднее немецкое возрождение,барокко и даже -классицизм.Образа такие живые,выразительные.Посмотрите!Чем эти люди отличаются от нас?!Может быть лишь только тем,что в свое время они были известны и прославились среди своих современников!Gimnast! Дело за Вами.Переведите пож. ,что можно-кто есть кто?
Вы знаете? В Черняховске установлен памятный камень о том,что проездом в городе пребывал Петр 1.Вернулся он из своего вояжу по европам и заявил,что надобно возводить новый град по образу и подобию Кенигсберга -улицы сплошным фасадом ,по одной фасадной линии...насмотрелся он живописи в храмах Пруссии и оч.ему лики понравились.
Живые! В русском музее,в Петербурге,в залах петровской живописи висят вот такие самые портреты! Как были в нашей Кирхе!Так называемая парсунная живопись.(Парсуна-портет).Но русский портрет пока еще оч. условный ,поза скованная,колор черный.В наших портретах тоже много условного в цвете,но не в рисунке.
Смотрите!Кажется,это сам художник?Мне кажется,что это его работы ,которые любительские....с неправильным рисунком.Но такие добрые,выразительные.
Отдохните .....но с удовольствием продолжу и приглашаю к рассуждениям.
Жрице-нижайший поклон!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Insterburg_112209.jpg ( 36.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 122
Прикрепленный файл  Insterburg_112206.jpg ( 57.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 109
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЖРИЦА СОЛНЦА
сообщение 28.7.2008, 16:41
Сообщение #62





Группа: Модератор Галереи
Сообщений: 4118
Регистрация: 21.4.2005
Из: Москва
Пользователь №: 188



Хорошо, что всё это "добро" наконец-то нашло своего благодарного зрителя! Я догадывалась, что Daisy понравится! laugh.gif ( И какой молодец Moonwalker, где он только это достал?)
А чтобы было более понятно, где что стояло-висело, решила повесить сюда эту пару фоток из нашей Галереи.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Luterkirche_gallery_1412_131_217975.jpg ( 169.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gimnast
сообщение 28.7.2008, 21:05
Сообщение #63





Группа: Участник форума
Сообщений: 477
Регистрация: 3.7.2007
Из: Bielefeld / Germany
Пользователь №: 1412



Daisy!, а что именно перевести надо? dntknw.gif


--------------------
Всегда с вами, хоть и за кардоном...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daisy
сообщение 28.7.2008, 22:51
Сообщение #64





Группа: Участник форума
Сообщений: 102
Регистрация: 15.2.2007
Из: Америка
Пользователь №: 1233



Цитата(Gimnast @ 28.7.2008, 22:05) *
Daisy!, а что именно перевести надо? dntknw.gif

Гимнаст!
Вам немецкий язык привычней!
Вы быстрее поймете немецкую готику.
Вот например:Портрет такой прекрасной матроны с кувшином.Имя ли собственное написано внизу? Коментарий к какому то действию?Может эта немецкая красавица за какие -то заслуги имела честь быть написаной ?А может просто бытовая сценка?
В Кирхе до последних дней располагался музей.Судя по представленным работам,можно предполагать,что собраны они из разных храмов.
Разные сюжеты,стили .Но можно думать и том,что собрание полностью из этой кирхи.Ведь ей ни одна сотня лет!(была).
Мне оч.важны подписи именно под портретами.
Пока я хожу и думаю...А может что то асоциативное вспыхнет в моей головушке!
Вы знаете,когда еще не было фотографии,живописные работы повторялись в гравюрах.(вплоть до 1840-х гг.)Гравюрами илюстрировались издания по искусству и журналы.
Поэтому нужно время,чтобы порыться,поискать....Посмотрите!Мне кажется вот эта дама в шляпе ,(оч.элегантная)-держит гравировальные инструменты.
Жрица!
Случайно нет фотки какого нибудь списка из Кирхи?
Скульптура по преимуществу готическая,но есть и барокко.И такой силы и выразительнсти,что однажды увидев,не забудешь. посмотрите на эту мужскую голову:
Каков характер?! А!?
Не вспоминается ли Вам голова Микеланжеловского Зевса из Эрмитажа!
Все в восторге,а что именно нравиться?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Insterburg_112226.jpg ( 59.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95
Прикрепленный файл  Insterburg_112231.jpg ( 58.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103
Прикрепленный файл  Insterburg_112236.jpg ( 55.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113
Прикрепленный файл  Insterburg_112261.jpg ( 35.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЖРИЦА СОЛНЦА
сообщение 28.7.2008, 23:08
Сообщение #65





Группа: Модератор Галереи
Сообщений: 4118
Регистрация: 21.4.2005
Из: Москва
Пользователь №: 188



Цитата(daisy @ 29.7.2008, 0:51) *
Жрица!
Случайно нет фотки какого нибудь списка из Кирхи?

Нет, а то бы я выложила.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
liudmila mishina
сообщение 31.7.2008, 2:21
Сообщение #66





Группа: Участник форума
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2007
Пользователь №: 1474



Я же и Daisy!
Прошу поверить,пока не вспомню свой пароль на daisy.
Вернемся к прекрасному.
Вот пока что у меня получается:
Как раньше писал Executioner,Кирха-кирпичная постройка 1612 года в стиле барокко.Эта дата расходится с датой 1605г.,о которой говорится в исторической справке на сайте Черняховска.Как пишет Жрица:неизвестно,когда построили,неизвестно когда взорвали.
Последний варианткупола-барокко.Внутри -немецкий ренессанс работы Михаэля Цайгермана,ок.1650 г.г.(В интерьере что?Скульптура его работы?Живопись?).
Хотелось бы многое еще уточнить:
1.Когда подошел к концу ренессанс в Восточной Пруссии?
А вот то,что алтарь,деревянные скульптуры 17 века и выполнены в стиле барокко-да.
Но не все.
алтарь.круглые,в поный рост фигуры ангелов,отдельные фигуры святых,скульптурные группы ,обрамляющие орган,похоже.что все барокко.
Скульптурные портреты,(мужские головы)ближе по стилю к позднему итальянскому возрождению.
Мне кажется,что эти скульптуры ,выполненные итальянскими мастерами,были привезены,а не выполнены на месте,специально для этой Кирхи.
А может быть немецкий мастер учился в Италии....

P.S.Раньше ,при при строительстве храмов и дворцов было в обычае заказывать скульптуру и живопись итальянским мастерам или приобретать подлинники известных мастеров ,выполненных ранее. В России в усадьбах,дворцах,соборах ,парках можно увидеть шедевры мирового искусства.
О живописи:
Как мы пониманем,на портретах запечатлены не случайные ,простые смертные,а люди заслужившие(или купившие) память своих современников ,ну а и затем и потомков.
Смотрите!Как интересно:
Графиня Анна и ее муж Grissingin?(переведите пож.правильно его имя)(см.112189).
Наверное,супружеская чета купила ,или унаследовала капеллу в этой церкви.(А может работы из другого храма?).
Графиня,ее портрет в юном возрасте(112222), и ее муж(112200)-заказали свадебные супружеские портреты одному мастеру.
Техника:живопись масляная на дереве.Наверное цветовая гамма по преимуществу коричневая,бордовая,небесно синяя.Очень локальная.
Так мне кажется.
Наверное графиня Анна из гугенотов,которые имигрировали в восточную прусси. в конце 17 века.Похоже ,что графине на этом портрете лет 20.
идимо личность графини была популярна в городе . Весьма уважаемая была особа и влиятельная:меч и весы-атрибуты правосудия -важные атрибуты на ее портрете.
А лицо жизнерадостно!Живописная манера напоминает мне великого фламандца-Рубенса!одета графиня Анна по моде французского двора эпохи Людовика 1491670-80г.г.)
Граф-в протестантском костюме9голландском).Он гораздо старше невесты(вернитесь к 112200).
И вот та же женщина в 30 лет,(112238).явно,что портрета мужа этого времени больше нет-он умер.
Здесь(112238)-Анна хороша!Совсем другая кисть,мягче.
И наконец-графиня Анна в 40-50 лет(112224).о костюмеможно судить по воротнику...эпоха Петра 1,конец 17,начало 18 века.
Мужские портреты (112199)и(112209) принадлежат одной кисти.Это наив.или ести хотите-примитив.Тщательно написанные работы без знания канонов живописи каким либо местным мастером.На одном изэтих портретов изображен свекор Анны-(112199)-смотрите медальон на портрете у ее мужа.
И так можно смотреть дальше!
Плафон на потолке:тема-Адам и Ева.Ангелы .написанные надосках-нежный,хороший примитив...
Посмотрите и помогите разобраться!
А как найдет Гимнаст книжку умную про это собрание и все встанет на свои места.Через Прусское то общество?!
А пока-только мои измышления.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Insterburg_112189.jpg ( 48.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 109
Прикрепленный файл  Insterburg_112222.jpg ( 54.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 115
Прикрепленный файл  Insterburg_112200.jpg ( 46.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123
Прикрепленный файл  Insterburg_112238.jpg ( 59.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 117
Прикрепленный файл  Insterburg_112224.jpg ( 50.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 107
Прикрепленный файл  Insterburg_112199.jpg ( 43.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94
Прикрепленный файл  Insterburg_112261.jpg ( 35.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
Прикрепленный файл  Insterburg_112209.jpg ( 36.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96
Прикрепленный файл  Insterburg_112186.jpg ( 55.56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DIN74
сообщение 31.7.2008, 7:52
Сообщение #67





Группа: Участник форума
Сообщений: 558
Регистрация: 19.10.2007
Из:
Пользователь №: 1630



Есть довольно подробный рассказ о Лютеранской церкви . Если интересно можно выложить .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
liudmila mishina
сообщение 31.7.2008, 14:47
Сообщение #68





Группа: Участник форума
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2007
Пользователь №: 1474



Цитата(DIN74 @ 31.7.2008, 8:52) *
Есть довольно подробный рассказ о Лютеранской церкви . Если интересно можно выложить .

Конечно!Очень интересно!
И еще ,если возможно,назовите литературу.
А то мои рассуждения,не смотря на профессиональный запас знаний,очень приблизительны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DIN74
сообщение 31.7.2008, 19:43
Сообщение #69





Группа: Участник форума
Сообщений: 558
Регистрация: 19.10.2007
Из:
Пользователь №: 1630



ЛЮТЕРАНСКАЯ КИРХА В ИНСТЕРБУРГЕ
В качестве первого евангелического священника в 1537 году упоминается Тор-тиловитц фон Батоцки [Тортиловиус фон Батоки]. В 1590 году, во время первого большого пожара в городе, кирха, вместе с домом священника и школой, очевидно, не слишком пострадала. На ее фундаменте в 1610-1612 годах и была построена из кирпича Лютеранская пфарркирха чуть в стороне от главной площади города. Этот фундамент на северной и восточной стороне был сложен из глыб неотесанного камня, оставшегося от первой церкви.
Коробчатая, лишенная хоров постройка зального типа возведена из кирпича с цепной перевязкой швов в стиле орденских церквей. Основной объем кирхи под высокой двухскатной крышей размером 38,22х18,63 метра имеет пять поперечных осей. На западной стене продольного нефа выложен ромбовидный узор из спекшегося кирпича на известковом растворе.
В 1646 году на башне появились первые в городе часы. Во время Тридцатилетней войны кирха получила богатое внутреннее убранство. В 1644-1652 годах Михаэль Цайгерман создал потолочные изображения. По традиции художник отобразил себя в одной из фигур росписи - Иуда среди сыновей Якова на северных хорах. В 1622 году Фреднер расписал дорогой алтарь. Настоящими произведениями искусства резьбы по дереву стали образы апостолов, изготовленные в 1638 году. В церкви стоял отличный орган, цоколь был также украшен резьбой по дереву.
Стены и колонны церкви украшали эпитафии. О трагических для города годах чумы рассказывала картина, выполненная клеевыми красками на эпитафии проповедника Николаи (1627). Эпитафия гауптмана фон Добенека (1583-1645) была выполнена из алебастра. Интересна была и картина о захвате Инстербурга татарами, которая находилась в эпитафии пастора Педануса, умершего в 1657 году.
В 1686-1687 годах в церкви служит пастор Фридрих Портациус (род. В 1643), сын Анхен из Тарау (умерла в 1689 в Инстербурге). В 1727 году башня кирхи перестроена в стиле ренессанс. В 1763 году установлен новый орган кенигсбергского мастера Пройса, скульптор фигур на органе - Гедофски из Кенигсберга. В 1776 году на шпиль башни водружен флюгер в виде прусского орла на позолоченном шаре диаметром 1 метр, часы диаметром 3 метра. В 1832 году башня перестроена в стиле немецкой готики. В 1912 году предпринята последняя перестройка башни, снова в стиле ренессанс.
Изящная купольная крыша с изогнутым абрисом и фонарем, служившая верхней смотровой площадкой, была отреставрирована в 1912 году по старинным чертежам. Немногочисленные декоративные элементы башни сохраняют готическую форму арок и относятся к первому этапу строительства. На западной стороне-две небольшие башенки с лестницами, стены которых выдаются вперед в виде четвертей круга. Окна и двери стрельчатые, причем заложенная профилированная дверь на северной стороне относится к строительству 1610-1612 годов, а остальные двери обновлены.
Согласно рукописям Хеннинга, при строительстве кирхи были израсходованы 361 тысяча кирпичей и 2920 тонн извести. Учитывая несколько увеличенные, по сравнению с современными, размеры кирпичей, это вполне соответствует объемам выполненной кладки. В 1724 году в кирхе был пожар, но ее удалось спасти. В 1727 и 1757 годах башня подвергалась частичной перестройке, а в 1832 году был надстроен новый ярус.
При решении внутреннего пространства церкви строители отказались от средневекового арочного членения в пользу пространственной целостности. Учитывая, что этот регион с точки зрения искусства стал развиваться сравнительно поздно, убранство церкви можно признать даже богатым. Два ряда очень изящных восьмигранных деревянных колонн, покрытых резьбой, выполненной скульптором из Кенигсберга Исааком Авальдом, несут плоское перекрытие, расписанное Михаэлем Цайгерманом из Инстербурга и его помощником Хансом Менио в 1644-1653 годах. Художники производили роспись потолка, начиная с восточной его части, а по окончании работ подписали свое произведение. Идея живописной росписи принадлежит священнику Матиасу Зетусу, умершему в 1654 году, который «изобрел живопись на потолке церкви и свершения творения, искупления и вознесения распорядился искусно изобразить и объясняет таковые изображения библейскими и иными изречениями отцов церкви». Его портрет висел позади алтаря справа.
Роспись потолка разделялась на три части - центральный неф, северный и южный приделы.
В центральном нефе, в свою очередь, выделялось пять основных сюжетов, окруженных меньшими по размеру композициями.
1. Над алтарем изображен Бог Отец с земным шаром. Вокруг него – головки херувимов и только что созданные звери. Эту картину окружают дополнительные сюжеты: сотворение Адама, сотворение
Евы, горящий Содом и Лот с ангелом.
2. Грехопадение (Лот со своими дочерьми, Сара возвращается к Аврааму от Авимелеха. Книга Моисеева, 20).
3. Ноев ковчег (подготовка к строительству ковчега, жертвоприношение Ноя под радугой, сон Иакова о лестнице на небо).
4. Вавилонское столпотворение (спящий Даниил лежит в зале, и ему видится образ четырех царств - Африки, Персии, Греции и Рима; ужинающий Валтасар).
5. Завоевание Земли обетованной (стены Иерихона падают от звуков труб; Голиаф и Давид; молящийся под деревом).
Картины в южном приделе, начиная от алтаря.
1. Рождество Христово с молящимися ангелами (Авраам с Сарой за дверью и три ангела; Моисей с зеленеющей палкой Аарона. Книга Моисеева, 17).
2. Распятие (Моисей с железным змием; Ангел).
3. Воскресение Христово (Самсон со львом; Иона выходит из чрева кита на землю).
4. Вознесение Христово (ангел будит пленного св. Петра; св. Илия в огненной колеснице).
5. Страшный суд (Преображение Господне с Моисеем и Илией; Ангел с ключом от преисподней угрожает сатане. Откровение Иоанна, 20).
Картины в северном приделе, начиная от алтаря.
1. Симеон с Христом-младенцем (Симеон и Анна; избиение младенцев в Вифлееме).
2. Крещение Христа (фараон спасается из Красного моря; Нееман очищается от проказы в Иордане. 4-я Книга Царств, 5).
3. Иаков борется с ангелом; трое бородатых мужчин с ангелом.
4. Тайная вечеря (старик-нищий с тремя ангелами; пасхальная трапеза).
5. Праздник Троицы (Никодим и Христос; обращение Савла).
Между этими картинами - богатый и хорошо выписанный орнамент в виде вьющихся растений и выписанные маслом латинские изречения.
Михаэлем Цайгерманом написаны также многочисленные картины на вместительных хорах, огражденных искусно выполненными перилами.
Западные хоры: 13 апостолов (включая Иуду Искариота).
Северные хоры: к 1895 году сохранились изображения 9 из 12 сыновей Иакова, а также двух внуков сыновей Иосифа. Затем следует череда портретов бранден-бургско-прусских правителей. За ними - женщина с мечом и женщина со столпом.
На южных хорах: Абадиас [?], Эбедмелех [Авимелех], Сара, Ревекка, Рахиль, Иаиль, Юдифь, Есфирь, Богобоязненность, Благочестие, Познание, Мудрость. Затем следуют 15 гербов; под ним - ангелы, играющие на музыкальных инструментах.
А. Горн в 1888 году сделал меткое замечание в отношении живописи в этой кирхе: «Мы можем предположить, что, исходя из внутренней жизненной правды, возникшей не из фантазии, а из реальной жизни, - в образах Рувима, Симеона и других видим лишь людей, живших здесь в середине XVII века. Их крупные массивные лица, их взгляд, покрой их платья, стиль ношения шарфа, меха, шляпы, напоминают времена существования института старейшин в Восточной Пруссии после секуляризации. Такая композиция не случайна, но хорошо продумана. Напротив каждого оказывалась та фигура, которая ему ближе всего. Пивовары и купцы, взирая с южных хоров на указанных выше персонажей из Ветхого Завета, видят персонажей из своей среды: официальные писари, располагающиеся рядом с органом, взирают на сотников - на Корнелиуса из Цезареи, на сотника из Капернаума, вероятно видя в них своих собственных начальников. Рядом с официальными писарями на северных хорах сидели ремесленники, смотревшие на изображенных напротив них женщин из их среды, на осанистых персонажей с эмблемами их ремесла - весами, посохом в виде змеи, ключами, на Есфирь целомудренную с диадемой и скипетром (ювелиры), на Юдифь воздержанную с мечом и окровавленной головой Олоферна (оружейники), на Иаиль красноречивую с молотком и зубилом (слесари), на Рахиль прелестную с садовыми ножницами и фруктами (садовники) и т.д. Во всех этих персонажах нет ничего идеального, напротив, они изображают дородных жен ремесленников в воскресном наряде, подобном тому, который можно видеть и ныне (имеется в виду XIX век).
Старейшина, совет и суд, занимавшие почетные места под хорами учеников кафедры, видели напротив себя изображения герцогов, курфюрстов и королей, изображения которых последовательно добавлялись, вплоть до современных».
Любопытно, что в образе Иуды был изображен художник Цайгерман, на посохе Иуды имелась надпись: «М. Цайгерман, 1652».
«Наряду с портретами всех властителей, - продолжает А. Горн, - появляются три идеальные женские фигуры - Вера, Справедливость, Постоянство, - в образах, которых художник, вероятно, изобразил собственных дочерей».
На эмпорах органа помещены фигуры музицирующих с 32 гербами предков А. Фридриха фон Добенека и его жены; в качестве образцов служили гравюры Гольтцтуса, Заделера и Шпрангера, а для портретов курфюрстов - галерея Кенигсбергского замка. Среди сыновей Иакова находим автопортрет художника с монограммой и полным именем автора. Еще один мужской портрет датируется 1664 годом.
Алтарь, сооруженный в 1622-1624 годах, обнаруживает ларь с богатым скульптурным убранством. Это поздняя работа мастера алтаря Альтштадтской кирхи в Кенигсберге (1606).
Богатый и красивый запрестольный киот датирован 1622 годом и подарен церкви купцом Христофом Фреднером. Слева - небольшая картина Тайной вечери, справа - омовение ног св. Петром. В центре, в нише, украшенной раковинами, установлен крест, обвитый змеей. Слева, в цоколе колонны, - Моисей, справа - Иоанн Креститель.
В первом ярусе, на наружных крыльях, - четыре картины маслом: Христос в Гефсиманском саду; поцелуй Иуды; св. Петр и петух; страсти Господни. На внутренних крыльях - разные изображения четырех евангелистов. Центральное распятие, расположенное между двумя коринфскими колоннами с богатым орнаментом, представляет собой скульптурную группу: Христос на кресте, Божья Матерь с Марией Магдалиной и св. Иоанном; рядом с ними - мироносица. Рядом с Христом - три ангела с чашами, между двух меньших по размеру, покрытых орнаментом коринфских колонн - разные изображения: слева - св. Петра, справа - св. Павла с молотком и книгой. Под каждым в картуше указано имя дарителя: «Христоф Фрёднер». Слева и справа расположены украшенные раковинами ниши со стоящими в них детскими фигурками в окружении женских фигур и ангелочков.
Над ними проходит высоко расположенный, покрытый орнаментом главный антаблемент и карниз, украшенные четырьмя выступающими скульптурными головами-масками. На карнизе, в свою очередь, расположены: слева - св. Иеремия с ярмом на шее, справа - св. Давид с арфой и две фигуры пророков или апостолов.
Далее следует второй ярус: между двух стройных коринфских колонн - картина маслом: положение Христа в гроб (свет на этой картине означает знамение), наверху завершенная полукружием и находящаяся между двух пилястров с львиными головами, расположенными в дуговых нишах, над последними - два ангелочка. Рядом, на пилястрах и нишах, стоят: слева - фигура в доспехах с книгой и пальмой, справа - Юстиция. Рядом - всевозможные плоды и детские фигурки. Позади пророков, выше их - ангел, еще выше расположен прямой антаблемент.
В третьем, завершающем ярусе, над коринфскими колоннами, стоят ангелы: слева - с крестом, справа - с посохом. Между ними - агнец со знаменем победы, над ними - воскресший Христос, а рядом с ними - по ангелочку. Все это - резьба по дереву.
На обратной стороне запрестольного киота - два портрета маслом: Лютера и Меланхтона, первоначально написанные Михаэлем Цайгерманом в 1644-1658 годах для уже не существовавшей в конце XIX века кафедры, в деревянных рамах в стиле барокко. Выше - в технике гризайль - изображения Христа, св. Марии и двух апостолов.
Прекрасна кафедра с волнующей небольшой картиной нидерландской работы. Кафедра создана Филиппом Вестфалем - часто упоминаемым в это время в Восточной Пруссии мастером алтарей
Резная кафедра шестиугольной формы относится к 1618 году. По ее углам расположены щедро украшенные орнаментом коринфские колонны на цоколях. На полях в картушах размещены четыре скульптурные фигуры евангелистов в стиле барокко, над ними украшенный орнаментом фриз; внизу он сходится в виде виноградной грозди. Все это исполнено из разноцветной бронзы на темно-коричневом фоне. Лица евангелистов покрыты живописным слоем.
Балдахин над кафедрой шестиугольный; под ним располагается скульптурное изображение голубя среди барельефных ангельских головок. Над шестиугольником волюты смыкаются кверху и венчаются пеликаном, разгрызающим себе грудь.
Дверь лестницы, ведущей к кафедре, расположена между двумя чешуйчатыми коринфскими колоннами на цоколях, несущими антаблемент с латинской надписью. Завершается эта композиция двумя скульптурами ангелочков, в центре - более крупная голова ангела в картуше. Дверь также украшена двумя картушами. На верхнем надпись: «Х. Иоганн Нейман вместе со своей женой Анной Рёкерлинген [Рюкерлинг] распорядились оборудовать это произведение в году 1644».
Две большие гермы с изображениями атлантов (около 1620), якобы снятые со старого органа (созданного в 1589 году, многократно реставрированного в пери од между 1639 и 1646 годами), в довоенное время лежали в качестве подпятных камней лестницы, имели стилистическое сходство, как с южными хорами, так и с кафедрой, заполнены орнаментом из вьющихся растений и головами ангелов. Наверху - карниз с иониками, внизу - фриз со связками фруктов.
Великолепная крестильная капелла после завершения была подписана Исааком Арентцем из Кенигсберга. Первоначально она имела открытое расположение колонн, в промежутках между которыми, а также на антаблементе были ряды великолепных фигур, выполненных, по крайней мере, двумя мастерами. Лица этих статуй, обнаруживающие черты славянских крестьян, а также великолепные орнаменты обладают признаками влияния нидерландского искусства. Предположительно также Арентцем выполнена и резьба по дереву в капителях колонн.
Над крестильной капеллой в центре высится фигура Спасителя, вокруг него расположены апостолы и праведники. Над дверью надпись с именем: «Клара Нагелин, 1638».
Старый орган изготовлен Иоганном Циккерманом из Каммина (Померания) в 1589 году. Этот инструмент, дарованный городским писарем Бухнером, был установлен в 1664 году. В 1764 году построен новый орган - Пройсом из Кенигсберга. Он был украшен кенигсбергским скульптором Гедофски резным орнаментом в стиле рококо. В 1776 году на шпиль башни водружен флигель в виде прусского орла на позолоченном шаре диаметром 1 метр, часы диаметром 3 метра. В 1832 году башня перестроена в стиле немецкой готики. В 1912 году предпринята последняя перестройка башни в стиле ренессанс.
На южной стороне сохранились ряды стульев (1637) с инкрустациями, выполненными в 1644 году Михаэлем Цайгерманом. Там же портреты священников в полный рост: М. Зетхуса (середина XVII века), приписываемый кисти М. Цайгермана, и преподобного Себастиана Мюллера (умер в 1674). Эпитафии священников Петера Николаи и Кристофа фон Штайна, относящиеся к 1627 году, были отреставрированы Цайгерманом в 1643 году. Обе эти эпитафии алтарного типа с великолепной картиной, изображающей эпидемию чумы. В середине Смерть мечет стрелами в толпу, которая под знаменем суеты устремляется на нее. Король и нищий падают под ее стрелами. На левой стороне Харон машет своим серпом над записками, палитрой, книгами, колотушкой, резцом для гравирования и шкатулкой с панацеей. На заднем плане изображены животные в лесистой местности, также павшие от стрел смерти. Под изображением нанесены латинские двустишия. Картине присущ нидерландский колорит, в рисунке ощущается влияние Питера Брейгеля старшего.-
Большая гипсовая эпитафия Адама Фридриха фон Добенека (умер в 1645) и его жены Розины (умерла в 1663) отличается холодной архитектоникой нидерландской школы и расположена возле южной стены близ алтаря. В полуциркульной нише коленопреклоненные супруги стоят перед распятием, по сторонам которого установлены гербы обеих фамилий. Затем следует низкий верхний ярус с гербами Добенеков и Киттлицев.
Под коленопреклоненным супругом надпись: «Высокоблагородный строгий и непреклонный господин Адам Фридрих фон Добенек, являвшийся в свое время прусским советником курфюрстской земли Бранденбург и старейшиной Инстербурга, родился в году 1582 3 мая и умер в 1645 23 апреля. Лежит похороненный здесь и ожидает светлого воскресения».
Под коленопреклоненной супругой надпись: «Высокоблагородная госпожа Розина, урожденная баронесса фон Киттлиц, оставшаяся вдовой покойного высокоблагородного господина Адама Фридриха фон Добенека, прусского советника курфюрстской земли Бранденбург и старейшины Инстербурга, наследника Пирагинен, Крапицкен, родилась в году 1589 30 декабря на этот свет и 31 марта 1663 года в Кенигсберге почила в Бозе, там же 25 апреля в присутствии высококняжеских и знатных лиц была предана земле в кирхе Трагхайм и, наконец, в соответствии с ее волей 5 мая была перенесена в их фамильный склеп в Инстербурге».
На эпитафии архиерея М. Иоганнеса Педануса, умершего в 1657 году, представляющей собой деревянный столб в южной стороне кирхи, покойный изображен коленопреклоненным рядом со своей супругой. Эту оригинальную композицию украшает картина с изображением татарского набега, наблюдавшегося художником с Башни пыток Инстербургского замка.
На других могильных камнях можно было прочесть пространные панегирики в стихах и прозе: «Года 1650 8 августа почил в Бозе-благородный и мужественный господин Фридрих Дёнхоф, Его императорского величества в Польше знатный камергер и воинский начальник, староста в Августово, арендатор курфюрстской административной палаты Юргайтшен, оставивший в наследство Попелькен и Би-алла, в возрасте 50 лет; пусть же Господь даст ему вечный покой в земле, а в судный день - светлое воскресение».
В кирхе имелось еще много надгробий знатных лиц, надписи на которых прочесть было уже невозможно.
Освещалась церковь старинными люстрами, которые, как и все остальные достопримечательности, тщательно перечислены ревнителями немецкой старины: малая латунная люстра на восемь рожков с венчающим ее орлом и надписью «Ганс Кюдель, Элизабета Вернерин. Год 1641»; латунная люстра средней величины, подвешенная в средней части кирхи, на восемь рожков (ее венчает пеликан, раздирающий свою грудь); самая большая латунная люстра перед алтарем на двенадцать рожков, увенчанная благословляющим ангелом, с именами дарителей: «Ганс Нейман и Анна Рокерлинген [Рюкерлинг]. Год 1648».
АВТОРЫ Геннадий Разумный, Владимир Михейлис.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
liudmila mishina
сообщение 31.7.2008, 22:30
Сообщение #70





Группа: Участник форума
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2007
Пользователь №: 1474



Спасибо!!!!!Огромное спасибо Din74!
Если взять лист бумаги ,начертить схему интерьера Кирхи и ,следуя тексту все расписывать где что висело и стояло,то получается полная картина!
Какой подробный текст!
Только вот не поняла:Авторы Геннадий Разумный и Владимир Михейлис.
Авторы чего?
Переводного текста немецкого автора?
В тексте упоминается А.Горн.Сдесь фрагмент его книги?
Или Геннадий и Владимир собрали материал из разных источников и все это было опубликовано?
Где? Годы?
Дополнен ли текст новыми картинками? ВедьЖрица показала лишь малую часть того,что идет в описании.
Если не хотите сказать больше того,что сказали,дак оно и ладно.
И на том спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gimnast
сообщение 1.8.2008, 12:34
Сообщение #71





Группа: Участник форума
Сообщений: 477
Регистрация: 3.7.2007
Из: Bielefeld / Germany
Пользователь №: 1412



Геннадий Разумный и Владимир Михейлис жители города Черняховска!
-Геннадий Разумный, краевед, очень даже интересовался историей города, много знал, знал немецкий язык. Есть книга "Берега анграпы"
-Владимир Михейлис, вроде из "Русских немцев", переводчик, встречает и работает с немцами из Германии, думаю что тоже много знает о городе, он часто встречается в "Insterburger Brief".

Это всё из книги Разумного! Думаю её уже давно отсканировать и выложить!
DIN74, молодец что столько времени взял и переписал!!!

Сообщение отредактировал Gimnast - 1.8.2008, 12:40


--------------------
Всегда с вами, хоть и за кардоном...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
liudmila mishina
сообщение 1.8.2008, 22:08
Сообщение #72





Группа: Участник форума
Сообщений: 6
Регистрация: 7.8.2007
Пользователь №: 1474



Цитата(Gimnast @ 1.8.2008, 13:34) *
Геннадий Разумный и Владимир Михейлис жители города Черняховска!
-Геннадий Разумный, краевед, очень даже интересовался историей города, много знал, знал немецкий язык. Есть книга "Берега анграпы"
-Владимир Михейлис, вроде из "Русских немцев", переводчик, встречает и работает с немцами из Германии, думаю что тоже много знает о городе, он часто встречается в "Insterburger Brief".

Это всё из книги Разумного! Думаю её уже давно отсканировать и выложить!
DIN74, молодец что столько времени взял и переписал!!!

Спасибо,Gimnast!
Я прекрасно знаю,кто такой был Геннадий Разумный!Я была с ним знакома.Очень давно.
Когда я приеду в Черняховск, меня ждет подарок,книга:"Дело Разумного".
На сайте"Анграппа" я читала сборник "Берега Анграппы".
Так что,память Геннадию светлая!
И еще раз спасибо Din 74!
Вот Gimnast только собирается,а DIN 74 взял и сделал!
Рассуждения к моим прежним письменам:
Скорее всего на портретах,о которых я писала прежде,изображена Анна Австрийская.(Найти Владимира Михейлиса и все у него выспросить!)
Она(Анна) до замужества,как маркграфиня или,как часто пишут просто графиня von Greissingen могла могла искать(и нашла) убежище в инстербургской крепости(замке?).
Здесь,в Инстербурге Анна была под защитой Шведского короля.Это время 30-летней войны.середина 17 века.
Анна ,графиня von Greissingen вышла замуж за Людовика 13.
Королева Анна Австрийская славилась своей красотой.что и видно !Смотрите на портрет 112238!Портрет выполнен мастерски.
А вот тогда кто же изображен на мужских портетах? Муж ли,члены ли семьи?
Кто зает хорошо историю.пишите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зенитовец
сообщение 2.8.2008, 15:07
Сообщение #73


Главный болельщик Всея НЧФ


Группа: Супермодератор
Сообщений: 4370
Регистрация: 20.8.2005
Из: г. Черняховск, улица Роз
Пользователь №: 252



В замке провела свои не лучшие годы именно в 17 веке вдова короля Швеции, Густава Адольфа 2 - Мария Эллеонора. (1643-1647) Об Анне Австрийской история умалчивает.


--------------------
_________________________
Зенитовец - Зенит - Зёня - Зенитко
_________________________
"Человек властвует над человеком во вред ему" Экклесиаст 8:9
_________________________
Fas est et ab hoste doceri. Всегда нужно учиться, даже у врага. (c) Овидий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
patriot
сообщение 10.9.2008, 20:40
Сообщение #74





Группа: Участник форума
Сообщений: 991
Регистрация: 6.9.2008
Из: Insterburg
Пользователь №: 2163



вот еще фотки кирхи 1938 год

Прикрепленный файл  08_m.jpg ( 43.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 159
 03_m.jpg ( 35.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143


--------------------
Им нужны великие потрясения - нам нужна Великая Россия.
П.А.Столыпин.
---------------------------------------------------------------------------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wandragor
сообщение 5.10.2008, 19:45
Сообщение #75





Группа: Участник форума
Сообщений: 569
Регистрация: 22.5.2005
Из: Российская Империя
Пользователь №: 203



Цитата(Gimnast @ 1.8.2008, 12:34) *
Это всё из книги Разумного! Думаю её уже давно отсканировать и выложить!

Вообще-то все уже как полгода назад было выложено на моем сайтеsmile.gif Тем более все статьи теперь можно почитать не скачивая саму книгу - я их все выложил.


--------------------
www.rusempire.ru - История России в деталях и подробностях!
www.аngrаpa.ru - История маленького городка в центре Калининградской области с Большой историей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gimnast
сообщение 9.10.2008, 18:34
Сообщение #76





Группа: Участник форума
Сообщений: 477
Регистрация: 3.7.2007
Из: Bielefeld / Germany
Пользователь №: 1412



rolleyes.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Skitze_der_Lutherkirche.jpg ( 117.77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 152
 


--------------------
Всегда с вами, хоть и за кардоном...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DIN74
сообщение 27.10.2008, 8:52
Сообщение #77





Группа: Участник форума
Сообщений: 558
Регистрация: 19.10.2007
Из:
Пользователь №: 1630



Insterburg - Alter Markt - Lutherkirche - 30er Jahre
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Insterburg___Alter_Markt___Lutherkirche___30er_Jahre_.jpg ( 115.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DIN74
сообщение 30.3.2009, 22:14
Сообщение #78





Группа: Участник форума
Сообщений: 558
Регистрация: 19.10.2007
Из:
Пользователь №: 1630



Lutherkirche
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0007.jpg ( 209.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131
Прикрепленный файл  IMG_0015.jpg ( 156.65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЖРИЦА СОЛНЦА
сообщение 23.9.2010, 20:18
Сообщение #79





Группа: Модератор Галереи
Сообщений: 4118
Регистрация: 21.4.2005
Из: Москва
Пользователь №: 188



Lutherkirche, Blick auf die Orgel:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Lutherkirche__Blick_auf_die_Orgel.jpg ( 40.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 135
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DIN74
сообщение 28.3.2011, 21:30
Сообщение #80





Группа: Участник форума
Сообщений: 558
Регистрация: 19.10.2007
Из:
Пользователь №: 1630



Исторические по своему масштабу фотографии.
Снос Lutherkirche, !976? год . Из коллекции Виктора Кукушкина.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  укцу.jpeg ( 84.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 172
Прикрепленный файл  цкуек.jpeg ( 84.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 158
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 12:57